![]() |
![]()
Пользователь:
АНОНИМ
|
![]()
|
![]() |
Изделия
Прайсы
Организации
Спрос
Выставки
Пресса
Объявления
Книги
ГосЗакупки
Персоналии
Исследования
Рубрикатор ::
Химия :: Бытовая химия ::
Рынок бытовой химии в России
Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ) Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения. Полное описание отчёта В апреле 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовой химии в России. По нашей оценке, объем рынка средств бытовой химии в России в 2007 году составил приблизительно $ 5,7 млрд. Темп прироста рынка в стоимостном выражении находился в диапазоне 12,0-13,5%. По данным ФСГС РФ, выручка от продажи товаров бытовой химии (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) в 2007 году составила $ 3,1 млрд., что на 23% превышает аналогичный показатель 2006 года, составляющий $ 2,5 млрд. Темп роста рынка бытовой химии в натуральном выражении значительно ниже, чем темп роста в стоимостном выражении. По нашей оценке, основанной на данных ФСГС РФ, в 2007 году объем рынка оказался равным приблизительно 1,1 млн. тонн и превысил показатель 2006 года всего на 2%. Рентабельность продаж на рынке бытовой химии в 2007 году, в среднем, не изменилась относительно показателя 2006 года и составила 10%. Рынок средств бытовой химии является относительно консолидированным, на долю двух компаний-лидеров – Procter & Gamble и Henkel приходится 50% продаж всех стиральных порошков в весовом и 60% в стоимотсном выражении. В целом по России доминирующее положение в большинстве сегментов рынка бытовой химии занимают транснациональные компании. Лидерство в отрасли синтетических моющих средств принадлежит компании «Procter&Gamble – Новомосковск», которая заняла более 33% российского рынка в стоимостном выражении в 2007 году, компания «Хенкель» является вторым крупнейшим игроком, - ей принадлежит около 27% рынка, Unilever занимает чуть более 7% рынка моющих средств. Среди российских компаний на рынке бытовой химии наиболее крупной и способной конкурировать с иностранными производителями является компания «Нэфис Косметикс». В 2007 году объем российского экспорта бытовой химии в натуральном выражении составил 327560 тонн и превысил объем импорта. В 2007 году из России было экспортировано 28% в натуральном выражении всех произведенных в стране средств бытовой химии. В стоимостном выражении объем экспорта составил $ 338,4 млн. и оказался меньше, объема импорта. По данным ФСГС РФ, объем производства бытовой химии в России в 2007 году вырос на 2% и составил приблизительно 1,185 млн. тонн. Наибольшая динамика роста производства (на 20%) была достигнута в сегменте чистящих средств, тогда как в сегменте моющих средств объем производства сократился на 2%. Большинство производителей активно наращивают свои производственные мощности. В 2007 году на рынок бытовой химии оказало сильное влияние изменение законодательства в области регулирования производства и оборота спиртосодержащей продукции. Кроме того, имели место такие факторы как общий рост уровня доходов и культуры потребления средств бытовой химии населения, а также развитие розничной торговли и рынков клининга и химчисток в России. Под действием этих факторов складываются такие тенденции рынка, как рост потребления более дорогих и качественных средств бытовой химии, переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные и появление новых ниш на рынке бытовой химии, рост потребления средств для автоматической стирки, вытеснение порошкообразных средств жидкими средствами и гелями.
Цель исследования:
Задачи исследования: 1. Определить объем, темпы роста и структуру рынка бытовой химии в России. 2. Определить объемы и темпы роста производства средств бытовой химии в России по производителям и Субъектам Федерации. 3. Определить объемы импорта и экспорта средств бытовой химии в России. 4. Выделить и охарактеризовать сегменты рынка бытовой химии в России по следующим показателям: § объем сегмента; § доля сегмента; § темпы роста сегмента; § потенциал роста сегмента. 5. Охарактеризовать деятельность ведущих участников российского рынка бытовой химии. 6. Определить основные события, факторы роста, ключевые тенденции и перспективы развития рынка бытовой химии в России.
Объект исследования:
Метод сбора данных:
Метод анализа данных:
Информационная база исследования: 2. Ресурсы сети Интернет. 3. Материалы компаний. 4. Аналитические обзорные статьи в прессе. 5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств. 6. Экспертные оценки. 7. Интервью с производителями и другими участниками рынка. 8. Базы данных DISCOVERY Research Group.
Подробное оглавление/содержание отчёта Содержание: СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ............................................................................................... 6 РЕЗЮМЕ.................................................................................................... 8 ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования...................................................... 10 Цель исследования........................................................................................... 10 Задачи исследования........................................................................................... 10 Объект исследования........................................................................................... 10 Метод сбора данных...................................................................................................... 10 Метод анализа данных...................................................................................................... 10 Информационная база исследования........................................................................................ 11 ГЛАВА 2. Основные показатели состояния рынка бытовой химии....................................... 12 § 1. Объем рынка, темпы роста и рентабельность продаж........................................................ 12 § 2. Доли рынка крупнейших игроков.......................................................................................... 15 § 3. Объем импорта и экспорта..................................................................................................... 17 ГЛАВА 3. Производство бытовой химии в России...................................................................... 22 § 1. Структура производства средств бытовой химии по сегментам........................................ 22 § 2. Производство моющих средств в 2006-2007 гг. в России.................................................. 23 2.1. Производство моющих средств по производителям...................................................... 23 2.2. Производство моющих средств по Субъектам Федерации........................................... 28 § 3. Производство чистящих средств в 2006-2007 гг. в России................................................. 33 3.1. Производство чистящих средств по производителям.................................................... 33 3.2. Производство чистящих средств по Субъектам Федерации......................................... 36 § 4. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания в 2006-2007 гг. в России...................................................................................................... 39 4.1. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания по производителям...................................................................................... 39 4.2. Производство средств для отбеливания, подсинивания и подкрахваливания по Субъектам Федерации................................................................................................ 42 ГЛАВА 4. Сегменты рынка бытовой химии................................................................................ 45 § 1. Выбор параметра сегментирования....................................................................................... 45 § 2. Синтетические моющие средства.......................................................................................... 48 2.1. Моющие средства для стирки........................................................................................... 49 2.2. Средства, дополняющие действие моющих средств...................................................... 53 § 3. Средства для ухода за жилищем............................................................................................. 54 § 4. Освежители воздуха................................................................................................................ 57 ГЛАВА 5. Характеристика ведущих игроков российского рынка бытовой химии............... 61 1. Procter & Gamble.......................................................................................................................... 61 2. Henkel........................................................................................................................................... 64 3. Unilever......................................................................................................................................... 67 4. ОАО «Нэфис косметикс»............................................................................................................ 69 5. Калина......................................................................................................................................... 71 6. Amway.......................................................................................................................................... 72 7. Ступинский химический завод................................................................................................. 73 8. ОАО "Хитон"............................................................................................................................... 74 9. ООО «ГрантЭ» (Саратов).......................................................................................................... 74 10 . ООО "НПО "БалтЭкоРесурс".................................................................................................. 76 ГЛАВА 6. Основные события и ключевые тенденции рынка бытовой химии в России.... 77 § 1. Краткая характеристика основных факторов роста и торможения развития рынка бытовой химии в России................................................................................................... 77 § 2. Изменения в законодательстве, отразившиеся на рынке бытовой химии......................... 77 § 3. Развитие торговых сетей........................................................................................................ 79 § 4. Развитие инновационных технологий в химической промышленности.......................... 80 § 5. Сезонность в продажах продукции....................................................................................... 81 § 6. Диверсифицированность бизнеса ведущих игроков............................................................ 81 § 7. Повышение требований потребителями к уровню качества и рост потребления дорогих средств........................................................................................................ 82 § 8. Переориентация потребителей с универсальных средств на специализированные: появление новых ниш............................................................................. 83 § 9. Рост потребления средств для автоматической стирки....................................................... 84 § 10. Изменение потребительских предпочтений в области размера упаковки....................... 85 § 11. Вытеснение порошкообразных средств бытовой химии другими формами средств..... 85 § 12. Усиление конкуренции: маркетинговые войны на рынке бытовой химии..................... 85 § 13. Усложнение маркетинга средств бытовой химии: выведение на рынок нового брэнда Frau Schmidt компанией Pharmonyx Limited и брендинговым агентством "Сольдис"..................................................................................................................... 87 § 14. Использование экологичности средств бытовой химии как конкурентного преимущества........................................................................................................ 89 § 15. Вход и выход некоторых игроков........................................................................................ 90 Перечень приложений Отчет содержит 12 таблиц и 26 диаграмм. Таблицы: Таблица 1 Структура российского импорта средств бытовой химии постранам в 2007 году, тыс. $, т., %, $/т. 19 Таблица 2 Структура россикского экспорта средств бытовой химии по производителям в 2007 году, тыс. $, т., %, $/т. 21 Таблица 3 Объем производства моющих средств в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %. 27 Таблица 4 Объем производства моющих синтетических средств (в мелкой расфасовке) в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %. 28 Таблица 5 Объем производства моющих средств в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т,% 32 Таблица 6 Объем производства моющих синтетических средств (в мелкой расфасовке) в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т.,%. 33 Таблица 7 Объем производства чистящих средств в России в 2006-2007 гг. по производителям, т,%. 36 Таблица 8 Объем производства чистящих средств в России в 2006-2007 гг. по Субъектам Федерации, т,%. 39 Таблица 9 Объем производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания изделий из тканей в России в 2006-2007 гг. по производителям, т,%. 42 Таблица 10 Объем производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания изделий из тканей в России в 2006-2007 гг. по производителям, т, %. 45 Таблица 11 Рейтинг популярности марок чистящих средст: топ 10 в 2005 г., %. 58 Таблица 12 Линейка продуктов Frau Schmidt 89 Диаграммы: Рисунок 1. Объем рынка бытовой химии в России в 2006-2008 гг., $ млрд. 13 Рисунок 2. Объем рынка средств бытовой химии в 2006 г. и 2007 г. по разным оценкам, $ млрд. 14 Рисунок 3. Динамика продаж средств бытовой химии в денежном и натуральном выражении и средней цены 1 тонны бытовой химии, 2007 год к 2006 году в %. 15 Рисунок 4 Доли рынка основных игроков рынка бытовой химии в России в 2007 г., %. 17 Рисунок 5. Объем экспорта и импорта средств бытовой химии в 2006-2007 гг., тыс. $, тонны. 18 Рисунок 6. Объем импорта средств бытовой химии в Россию по странам в 2007 г., тыс. $, т. 20 Рисунок 7. Объем экспорта средств бытовой химии из России по странам в 2007 г., тыс. $, т. 21 Рисунок 8. Объем производства средств бытовой химии в России в 2006-2007 гг., тонны. 23 Рисунок 9. Доля компаний-производителей в объеме производства моющих средств в России в 2006 году, %. 25 Рисунок 10 Доля компаний-производителей в объеме производства моющих средств в России в 2007 году, %. 26 Рисунок 11. Структура производства моющих средств по Субъектам Федерации в 2006 году,% 30 Рисунок 12 Структура производства моющих средств по Субъектам Федерации в 2007 году,% 30 Рисунок 13. Доля компаний-производителей в объеме производства чистящих средств в России в 2006 году, %. 34 Рисунок 14 Доля компаний-производителей в объеме производства чистящих средств в России в 2007 году, %. 35 Рисунок 15. Структура производства чистящих средств по Субъектам Федерации в 2006 году, %. 37 Рисунок 16. Структура производства чистящих средств по Субъектам Федерации в 2007 году, %. 38 Рисунок 17. Доля компаний-производителей в объеме производства средств для отбеливания, подсинивания и подкразмаливанияв в России в 2006 году, %. 40 Рисунок 18. Доли выпуска основных производителей средств для отбеливания, подсинивания и подкразмаливания в России в 2006 году, %. 41 Рисунок 19.Структура производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания по Субъектам Федерации в 2006 году, % 43 Рисунок 20 . Структура производства средств для отбеливания, подсинивания и подкрахмаливания по Субъектам Федерации в 2007 году, % 44 Рисунок 21 Схема сегментов рынка бытовой химии по критерию функционального назначения. 47 Рисунок 22 Доли сегментов рынка средств бытовой химии в России в 2007 г., %. 48 Рисунок 23 Соотношение российских и иностранных марок синтетических моющих средств в разрезе товарных групп, %. 50 Рисунок 24. Структура производства бытовой химии «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» в 2006-2007 гг., тонн. 64 Рисунок 25 Объем производства бытовой химии заводами «Хенкель» в России в 2006-2007 гг., т. 66 Рисунок 26 Рекламные выходы на федеральных телеканалах в категориях стиральные порошки и средства для мытья посуды, март-май 2007 г., %. 70
Исследования по теме
Возник вопрос по содержанию отчёта? Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу.
Актуальные исследования и бизнес-планы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поиск организаций Поиск изделий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Обмен ссылками |
|