Телефон для консультаций: +7(985)920-61-98 (телефон офиса в Москве), 8(800)55-189-55 (бесплатный телефон по РФ)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму
регистрации.
Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер, который:
1. Ответит на все вопросы по данному отчёту
2. Согласует удобную для Вас форму оплаты
3. Выставит счёт на покупку выбранного отчёта
4. Согласует все действия по передаче Вам приобретенного исследования
Поля, отмеченные звёздочкой, обязательны для заполнения.
Полное описание отчёта
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка чая и мате в России.
Задачи исследования
1. Провести анализ и описание структуры рынка чая и мате в России.
2. Определить объем и темпы роста рынка чая и мате в России.
3. Определить объемы и темпы роста производства чая в России в целом и по федеральным округам России.
4. Описать текущую ситуацию на рынке чая и мате в 2012 году.
5. Определить объемы, структуру и динамику российского экспорта и импорта чая и мате.
6. Охарактеризовать основных игроков рынка чая и мате в России.
7. Описать основные тенденции и перспективы развития рынка чая и мате в России.
Объект исследования
Рынок чая и мате в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY ResearchGroup.
Метод исследования
Традиционный контент-анализ документов и сайтов.
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базыданных Discovery Research Group.Отчет состоит из 11глав.
Глава 1 содержат информацию о технологических характеристиках исследования. Глава 2 посвящена описанию технологии производства чая и его классификации. Глава 3 посвящена характеристике текущего состояния российского рынка чая: объем рынка, темп его роста, сегментация рынка, конкурентная среда, характеристика спроса и пр. В главе 4 охарактеризовано российское производство чая: его объем, распределение по территории. Глава 5 посвящена описанию внешнеторговых операций на рынке чая: описана структура импорта и экспорта по товарным категориям, производителям и странам производителям/получателям. В главе 6 описаны основные направления государственной политики в отношении регулирования рынка чая. В главе 7 дана ценовая характеристика рынка чая. Глава 8 содержит информацию об основных тенденциях и перспективах развития российского рынка чая. Глава 9 содержит информацию об основных события, произошедших на рынке чая за последний год. В главе 10 дан прогноз дальнейшего развития рынка. В главе 11охарактеризованы основные российскиеигроки рынка
Подробное оглавление/содержание отчёта
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ
8
РЕЗЮМЕ
11
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
13
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
13
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
13
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
13
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
13
МЕТОД СБОРА ДАННЫХ
14
МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ
14
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКТА
15
§1. ВЫРАЩИВАНИЕ, СБОР И ИЗГОТОВЛЕНИЕ
15
§2. КЛАССИФИКАЦИЯ
17
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ
27
Характеристика рынка
27
Объем рынка
27
Динамика рынка
29
Сегментация
31
Ценовая сегментация рынка, премиальный сегмент
34
Каналы продаж
36
Конкурентная среда
37
Потребительские предпочтения, поведение
38
Маркетинг, реклама, популярность брендов
42
Качество чая на российском рынке
45
Перспективы поставки грузинского чая в Россию
46
ГЛАВА 4. ПРОИЗВОДСТВО
48
ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ЧАЯ И МАТЕ
53
§1. ИМПОРТ
53
§2. ЭКСПОРТ
60
ГЛАВА 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
67
ГЛАВА 7. ЦЕНЫ
70
ГЛАВА 8. ТЕНДЕНЦИИ
76
Основные тенденции чайного рынка
76
Консолидация рынка
77
Рост популярности пакетированного чая
78
Интерес к экзотическим и премиальным сортам чая
78
Перспективы сегмента суперпремиум
79
Фруктовый, травяной чай
80
Предпочтения между чаем и кофе
81
Оригинальные идеи
82
Реакция рынка на вступление в ВТО
83
Роль стереотипов при оценке качества чая потребителями
85
Перспективы российского чаеводства
85
ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ
87
TataBevereges выкупила долю «Гранд»
87
Крупнейшие производители чая в мире объединились в картель
88
Starbucks купил сеть чайных магазинов Teavana
88
Компания "Май" и MarsIncorporated судятся за бренд Bounty
89
KraftFoods выходит на российский рынок в сегменте капсульного чая
90
Прочие новости
92
ГЛАВА 10. ПРОГНОЗ
93
ГЛАВА 11. ВЕДУЩИЕ ИГРОКИ РЫНКА
96
§1. РОССИЙСКИЕ ИГРОКИ
97
Орими Трейд
97
Май
98
Сапсан
99
Уфимская чаеразвесочная фабрика "Теастан"
99
Московская чаеразвесочная фабрика
100
§2. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ
100
Unilever
100
Ahmad
101
Dilmah
102
Перечень приложений
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков: отчет содержит 31диаграмму и 14 таблиц.
Список таблиц Таблица 1. Объем российского рынка чая в натуральном выражении в 2010-2012 гг., тыс.т. 28 Таблица 2. Доля пакетированного чая в общем объеме розничных продаж в городах России с населением свыше 10 тыс. чел. в 2011 году,% 31 Таблица 3. Доля чаев в общем объеме розничных продаж в городах России с населением свыше 10 тыс. чел. в 2011 году, % 32 Таблица 4. Доли листового, гранулированного и смешанного чая в общем объеме розничных продаж. Города России в 2011 году, %. 32 Таблица 5. Распределение продаж по каналам продаж, типам населенных пунктов, территории России в стоимостном выражении в 2011 году. Города России с населением свыше 10 тыс. чел., % 36 Таблица 6. Ранжирование критериев выбора того или иного вида чая в зависимости от возраста 39 Таблица 7. Причины потребления и отказа от потребления чая 40 Таблица 8.Активность рекламных компаний чайных брендов в интернете. 42 Таблица 9. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2009- 2012 гг. по регионам в России, т 51 Таблица 10. Импорт чая в Россию в 2011-2012 гг. в стоимостном и натуральном выражении по производителям, т, тыс. $ 59 Таблица 11. Экспорт чая из России в 2011-2012 гг. в стоимостном и натуральном выражении по производителям, т, тыс. $ 66 Таблица 12. Потребительский цены на чай черный байховый пакетированный в регионах России в декабре 2012 г, руб./25 пакетиков. 72 Таблица 13. Потребительский цены на чай черный байховый в регионах России в декабре 2012 г, руб./кг 74 Таблица 14. Марки чая крупнейших производителей 96
Список диаграмм Диаграмма 1. Ценовая сегментация российского чайного рынка, % 34 Диаграмма 2. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2002-2012 гг. в России, т. 49 Диаграмма 3. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в январе 2011 – январе 2013 гг. по месяцам в России, т. 50 Диаграмма 4. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2012 г. по федеральным округам в России, % 50 Диаграмма 5. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2011 и 2012 гг. по федеральным округам в России, т 51 Диаграмма 6. Производство чая зеленого (неферментированного), чая черного (ферментированного) и чая частично ферментированного, в упаковках массой не более 3 кг в 2012 г. по регионам в России, % 51 Диаграмма 7. Производство чая в России в 2011 году по видам (черный, зеленый), % 52 Диаграмма 8. Импорт чая в Россию в 2011-2012 г. в натуральном выражении, тыс.т. 54 Диаграмма 9. Импорт чая в Россию в 2011-2012 г. в стоимостном выражении, млн.$ 54 Диаграмма 10. Импорт чая в Россию в 2012 г. по типу (черный/зеленый/мате), % 55 Диаграмма 11. Импорт чая в Россию в 2012 г. по типу (пакетированный/не пакетированный) в натуральном выражении, % 55 Диаграмма 12. Импорт чая в Россию в 2012 г. по типу (пакетированный/не пакетированный) в стоимостном выражении, % 56 Диаграмма 13. Импорт чая в Россию в 2012 г. в натуральном выражении по странам происхождения, % 56 Диаграмма 14. Импорт чая в Россию в 2012 г. в стоимостном выражении по странам происхождения, % 57 Диаграмма 15. Импорт чая в Россию в 2012 гг. в натуральном выражении по производителям, % 58 Диаграмма 16. Импорт чая в Россию в 2012 гг. в стоимостном выражении по производителям, % 58 Диаграмма 17. Экспорт чая из России в 2011-2012 г. в натуральном выражении, тыс.т 61 Диаграмма 18. Экспорт чая из России в 2011-2012 г. в стоимостном выражении, млн.$ 61 Диаграмма 19. Экспорт чая из России в 2012 г. по типу ( черный/зеленый),% 62 Диаграмма 20. Экспорт чая из России в 2012 г. по типу (пакетированный/не пакетированный) в натуральном выражении, % 63 Диаграмма 21. Экспорт чая из России в 2012 г. по типу (пакетированный/не пакетированный) в стоимостном выражении, % 63 Диаграмма 22. Экспорт чая из России в 2012 г. в натуральном выражении по странам назначения, % 64 Диаграмма 23. Экспорт чая из России в 2012 г. в стоимостном выражении по странам назначения,% 64 Диаграмма 24. Экспорт чая из России в 2012 гг. в натуральном выражении по производителям, %. 65 Диаграмма 25. Экспорт чая из России в 2012 гг. в стоимостном выражении по производителям, %. 65 Диаграмма 26. Потребительский цены на чай черный байховый пакетированный в России в январе 2011-декабре 2012 гг, руб./25 пакетиков. 71 Диаграмма 27. Потребительский цены на чай черный байховый пакетированный в федеральных округах России в январе- декабре 2012 гг, руб./25 пакетиков. 72 Диаграмма 28. Потребительский цены на чай черный байховый в России в январе 2011-декабре 2012 гг, руб./кг 73 Диаграмма 29. Потребительский цены на чай черный байховый в федеральных округах России в январе -декабре 2012 гг, руб./кг 74 Диаграмма 30.Цена производителей на чай натуральный в России в январе 2011-январе 2013гг., тыс. руб/т. 75 Диаграмма 31. Динамика продаж чая в России в 2005-2015 гг. в натуральном выражении, тыс. т. 94
Объем, емкость и темпы роста Рынка По данным на конец 2010 года объем российского Рынка чая в натуральном выражении составляет …………. Как уже отмечалось выше, Рынок близок к насыщению, поэтому его рост в натуральном выражении ……………………………………………………………………. За последние несколько лет спрос на чай практически не растет - ежегодный прирост не превышает …..
, за счет роста Рынка в денежном выражении. Так, по данным ИА «КредИнформ», на российском Рынке рост продаж чая за период 2008–2009 годов в городах России с населением свыше 10 тыс. человек составили …% в натуральном выражении и ….% в стоимостном. Согласно исследованию «Nielsen Россия», за 2010 год объем розничных продаж упакованного чая в натуральном выражении Емкость Рынка в натуральном выражении эксперты оценивают в ……………… тонн. Однако, несмотря на низкие объемы собственного производства, развитию рынка чая способствует увеличение его объема в стоимостном выражении. По предварительным оценкам, в 2010 году темп прироста объемов Рынка в денежном выражении составил ….. (на …% ниже по сравнению с 2009 годом). Это обусловлено …………………………………………………………. Таким образом, объем Рынка в настоящий момент оценивается в ……. рублей. В городах России с населением свыше 10 тыс. человек этот показатель за год вырос на …..% и достиг …………… рублей. КОНКУР…
Отчет содержит актуальную информацию об основных индикаторах рынка молотого и зернового кофе (динамика потребительского спроса, средние цены на продукцию и т.д.) Отчет помогает ответить на следующие вопросы: Какие регионы России наиболее перспективны с точки зрения реализации продукции?
Какой объем потребительского рынка можно занять?
Какая ценовая политика будет наиболее эффективна для конкретного региона?
Диаграмма 22. Сегментация населения Российской Федерации в зависимости от
размера населенного пункта проживания
Диаграмма 23. Ингредиенты, добавляемые в кофе, в %
Диаграмма 24. Объем потребления кофе за день, в %
Диаграмма 25. Потребление различных марок растворимого кофе, в %
Диаграмма 26. Причины потребления кофе, в %
Диаграмма 27. Факторы, влияющие на выбор кофе, в